В этом домене среда является упорядоченной, но уже не так просто найти связь между причиной и следствием. Для нахождения таких связей требуется определенный уровень компетенции и опыта. Решения принимаются по схеме:
Осознание ситуации → Анализ ситуации экспертом → Ответ на ситуацию, используя одно из нескольких вариантов решений. Важно отметить, что в отличие от прошлого домена, здесь уже нет единственного верного решения. Любые попытки действовать по принципу Домена I вызывают недоумение у экспертов и потерю всяческой мотивации. Это связано с тем, что они могут быть не согласны с навязываемым «единственным правильным решением».
Практики в этом домене называются «хорошими» (Good practices), как бы намекая на то, что существуют альтернативы. К практикам этого домена мы можем отнести PMBoK, PRINCE2, ITIL.
Ярким примером из IT отрасли будут проекты по внедрению на предприятиях, скажем, SAP-решений. У таких проектов есть несколько признаков:
- у исполнителя есть опыт выполнения подобных проектов;
- заранее известно, что собой представляет готовое решение;
- решение не будет приносить пользу до тех пор, пока не будет выполнен основной объем работ.
В качестве аналогии можно привести задачу строительства бассейна, где вырытый котлован и подведенные коммуникации будут абсолютно бесполезны до тех пор, пока чаша бассейна не будет сконструирована и наполнена водой. При этом один и тот же проект бассейна не гарантирует успешной реализации без привлечения эксперта, который сможет проанализировать, все ли идет по плану, заменить материал на аналогичный в случае, если необходимый невозможно купить или решить какие изменения нужно внести из-за особенностей почвы в данном районе.