Итак, у вас новая команда и список задач для оценки. Делаем так:
- Выписываем оцениваемые задачи на карточки.
- Случайным образом размещаем карточки на столе или доске. Кстати, подойдут и электронные доски, типа Mural, Miro, Jamboard.
- Просим членов команды отсортировать карточки с задачами так, чтобы получился список от самой простой до самой сложной. Если команде тяжело это сделать, введите дополнительные правила: каждый член команды должен поменять место одной карточки, объяснить свое решение и выслушать обратную связь от коллег; после чего передать ход следующему участнику. В результате этого упражнения задачи будут перемещаться по доске друг относительно друга, а их оценка уточняться.
- Получив отсортированный список, предложите команде подумать как можно было бы сгруппировать карточки, чтобы в каждой группе задачи были похожего размера. Эти группы называются "ведерками". Чтобы упростить задание, можно просить команду выделить 5 групп, провести линии условного разграничения между карточками.
- Присвойте "размер" каждому "ведерку". Для новой команды я рекомендую не начинать с самого минимальной величины, потому что потом обязательно появятся задачи проще. Например, начните с 2 или 3, если используете ряд Фибоначчи, но не с 1 или 1/2.
Таким образом вы оцените существующие задачи и сформируете понятную для команды шкалу оценки. Следующий раз выстраивать порядок не нужно, можно взять по одной оцененной задаче каждого достоинства (это снова "ведерки"), попросить команду сравнить новые задачи с ними и разложить по соответствующим "ведеркам".
Больше техник работы с оценками мы рассмотрим в рамках нашего с Михаилом Сорокиным тренинга
"Agile для управления проектами: Scrum". С вами был Александр Лемешевский.