После того, как команда определила риски, она переходит к проведению их качественного анализа. Это значит:
  -  определяет их потенциальное влияние на цели проекта
 
-  оценивает вероятность их наступления
 
-  расставляет выявленным рискам приоритеты
 Все члены команды - эксперты в своей области. Они дают свою субъективную оценку вероятности наступления и последствий от риска. На этом этапе они руководствуются только своим опытом. 
 Главной задачей проведения этого этапа является расстановка приоритетов для выявленных ранее рисков с наименьшими трудозатратами команды. 
 Итак, влияние риска на проект команда оценивает субъективно, используя шкалу: 
 -  высокое влияние - событие может сорвать проект или изменить его
 
-  среднее влияние - событие влияет на проект, но это можно исправить
 
-  низкое - если событие незначительно влияет на проект
 
 Вероятность наступления риска оценивается аналогично - исходя из опыта команда оценивает вероятность как высокую, среднюю или низкую.  
Дальше команда выставляет рейтинг риска, "перемножая" вероятность и влияние. Представьте себе, что низкая эквивалентно 1, а высокая 3. Если вероятность наступления риска низкая и риск окажет низкое влияние на проект, то произведение будет равно условной 1. Если вероятность наступления риска высокая и он окажет среднее влияние на проект, то о таком риске команда должна позаботиться в первую очередь, так как его произведение будет 3х2 = 6. Затем команда приоритезирует выявленные риски. Это значит расставляет их в порядке от самого критичного до самого незначительного, если сказать иначе, сортирует риски по убыванию рейтинга. 
Обычно выбирают 5-10 максимально критичных рисков, для которых команда проводит дальнейший количественный анализ и вырабатывает стратегию и мероприятия по реагированию. После окончания работы с приоритетными рисками, команда может вернуться к первоначальному 
реестру рисков и обработать оставшиеся риски по такой же схеме.